О творческой мастерской - Региональная общественная диабетическая организация инвалидов "Возрождение"

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

О творческой мастерской

Творческая мастерская "Возрождение"
 

    Многие диабетики и инвалиды увлекаются рукоделием, умеют создавать оригинальные сувениры и радуют своих друзей, подруг и родственников уникальными подарками, созданными своими руками. То рано или поздно нас должна была посетить мысль: «А не открыть ли собственную творческую мастерскую?». Несомненно, данное хобби вполне может стать источником доходов.
 
    Решено назвать – Творческая мастерская «Возрождение»
 
    Чем мы руководствовались? Занятия рукоделием в творческой мастерской стимулируют всплеск активности диабетиков и инвалидов повышает интерес к любимому хобби. Они направлены на персонификацию и саморазвитие занимающегося. Всё это о технологии творческих мастерских, о которой не понаслышке знают все специалисты. В своей практике стоит поближе познакомиться с этой поистине выдающейся технологией.
 
 




    Задачи творческой мастерской:
 
 
Активное восприятие нового материала;
 
Творческое осмысление нового материала;
 
Саморазвитие участника;
 
Повышение интереса участника к процессу обучения;
 
Развитие креативности;
 
Повышения уровня грамотности;
 
Развитие социальной компетенции.
 
    И, наконец, отдельно стоит сказать о главной задаче этой технологии – приобретение знаний о самом себе. Это значит, что в процессе занятия рукоделием в лучшую сторону меняется самооценка, социальная адаптация, постигаются глубины своей души и разума.
 
    На занятиях в творческой мастерской создаются специальные условия для творческого процесса, придумываются такие задания, которые не подразумевают конкретного, книжного решения. Ведущий является скорее консультантом, помощником, который организует занятие, способствует новому для участников виду деятельности, способствует познанию.
 
Задача Ведущего создать особую эмоциональную атмосферу, которая будет способствовать преображению участника в творца. Используя личный опыт, участники совершают открытие в рукоделии.
 
 
Девиз нашей мастерской – «Делай индивидуально, будь собой!».

 
 
    Предполагается организация участников в малые группы по несколько человек, Ведущий предлагает и гарантирует творческий характер деятельности.
 
Сам факт групповой работы способствует развитию коммуникативных навыков, даёт возможности научиться распределению обязанностей в мини-коллективе, учит слушать, аргументировать, использовать преимущества коллективного труда. В начале занятия участники получают исходный материал, основу, использовав которую, они сделают свои изделия.
 
 
Этапы творческой мастерской
 
 
Эти этапы являются основными, и придерживаться их очень важно:
 
 
    Индукция. Суть этапа в эмоциональном настрое на интересную работу, в мотивации к творчеству. Главный ресурс – индуктор. В его роли выступает любой информационный сигнал (рисунок, предмет, слово, текст, звук), задача которого вызвать поток ассоциаций у участника.
 
    Деконструкция. Обозначает неспособность с помощью имеющихся средств выполнить задание. В этот момент формируется информационное поле с помощью предлагаемого материала.
 
    Реконструкция. После деконструкции нужно хаос превратить в проект решения проблемы. Проходит обсуждение и выдвижение гипотезы, которая представлена в творческих проектах – рисунках, текстах, стихах и т.д.
 
    Социализация. Важный этап. Здесь участники сопоставляют свой полученный материал с результатами работы других групп, делают выводы, обнаруживают закономерности и связи.
 
    Афиширование – это презентация результатов работы, выраженных в тех же схемах, проектах, рисунках. Этот материал участникам предстоит защитить.
 
    Разрыв - является кульминацией процесса творчества и завершается инсайтом (озарением). То есть участники шире смотрят на свои знания, на свои открытия и понимают, что все разгадки и выводы впереди, у участника пробуждается интерес к дальнейшему, более глубокому познанию.
 
    Рефлексия. На этом этапе участник анализирует свою деятельность на уроке, своё удовлетворение этим, своё эмоциональное состояние.

 
    Технология творческих мастерских поможет Ведущему лучше узнать своих участников, в ином свете увидеть их потенциал, а для самих участников это прорыв в самореализации на занятиях.
 
Рейтинг@Mail.ru
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню